Градостроительство
Справочник
Федеральный закон от 20.04.2014 № 80-ФЗ “О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации”.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации установление федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями, обязанности осуществления процедур, не предусмотренных исчерпывающими перечнями процедур в сферах строительства, в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается.
Реестры описаний процедур, включённых в разделы I следующих исчерпывающих перечней процедур в строительстве:
- Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403.
- Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабдения и водоотведения и Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1138.
- Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1504.
- Исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 № 346.
- Исчерпывающий перечень процедур в сфере в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 № 452
Реестры описания процедур, включённых в разделы II следующих исчерпывающих перечней процедур в строительстве (администрация Белохолуницкого городского поселения):
На территории Белохолуницкого городского поселения исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства не разрабатывались.
Получите всю необходимую информацию для застройщика, имеющего земельный участок, — от получения ГПЗУ до регистрации права собственности на построенный объект капитального строительства.
Выберите объект:
Назначение объекта |
Параметры строительства |
Блок-схема |
|
Жилые |
|||
дом блокированной застройки |
не более 3 этажей и не более 10 блоков |
||
более 3 этажей, и(или) более 10 блоков |
|||
многоквартиный дом |
не более 3 этажей и не более 4 блок-секций |
||
более 3 этажей, и(или) более 4 блок-секций |
|||
Отдельно стоящие объекты, не предназначенные для проживания граждан и осуществления производственной деятельности |
не более 2 этажей и не более 1500 кв.м. общей площади |
||
более 2 этажей, и(или) более 1500 кв.м. общей площади |
|||
Отдельно стоящие объекты, предназначенные для осуществления производственной детяельности |
не более 2 этажей, не более 1500 кв.м. общей площади и санитарно-защитные зоны в границах земельных участков |
||
более 2 этажей, и(или) более 1500 кв.м. общей площади, и(или) санитарно-защитные зоны за границами земельных участков |
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (посетить сайт).
- Федеральная антимонопольная служба (посетить сайт).
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (посетить сайт).
- Министерство государственного имущества Кировской области (посетить сайт).
- ФАУ “Главгосэкспертиза России” (посетить сайт).
- КОГАУ “Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве” (посетить сайт).
- Ассоциация «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ) (посетить сайт).
- Ассоциации саморегулируемых организаций общероссийской негосударственной некоммерческой организации – общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (НОПРИЗ) (посетить сайт).
- Прокуратура Кировской области (посетить сайт).
Наименование информационной системы |
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Белохолуницкого муниципального района Кировской области |
Вид информационной системы |
Муниципальная |
Перечень (состав) информации, которую можно получить из системы |
1) сведения: Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются копии следующих документов и карт (схем): |
Стоимость |
Устанавливается согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности», постановлению администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 26.12.2013 № 1229 |
Срок предоставления услуги |
14 календарных дней |
Порядок получения услуги |
Обратиться с заявлением в администрацию Белохолуницкого района |
Административный регламент |
Государственная зкспертиза инженерных изысканий и проектной документации проводится:
Казанский филиал ФАУ “Главгосэкспертиза России” (в случае объектов строительство, реконструкция которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I – V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов);
КОГАУ “Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве” (в иных случаях).
В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
В соответствии с частью 2.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если строительство, реконструкцию указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства является обязательной.
|
Казанский филиал ФАУ “Главгосэкспертиза России” |
КОГАУ “Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве” |
Почтовый адрес |
420107, г. Казань, ул. Петербургская, 42 |
610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 56, корп. 1 |
Телефон / факс |
+7(843) 292-66-86, +7(843) 292-63-71 (факс) |
+7(8332) 64-04-70 |
Часы работы |
Пн-Чт 8:00 — 17:00 |
Пн-Чт: 8:00-17:00 (обед 12:30-13:30) |
Информация об услуге |
||
№ п/п |
Наименование услуги |
Вид услуги |
Наименование структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги |
Получить услугу |
1 |
Принятие решения о подготовке документации по планировке территории в границах муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
Получить услугу можно только в администрации поселения |
2 |
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
Получить услугу можно только в администрации поселения, либо через МФЦ |
3 |
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенного на территории муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
Получить услугу можно только в администрации поселения, либо через МФЦ |
4 |
Предоставление градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
В администрации Белохолуницкого городского поселения, либо через МФЦ, |
5 |
Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
В администрации Белохолуницкого городского поселения, либо через МФЦ, |
6 |
Продление срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
В администрации Белохолуницкого городского поселения, либо Через МФЦ, |
7 |
Внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства на территории муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
В администрации Белохолуницкого городского поселения, либо Через МФЦ, |
8 |
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
В администрации Белохолуницкого городского поселения, либо через МФЦ, |
9 |
Выдача решения о присвоении адреса объекту адресации, расположенному на территории муниципального образования, или аннулировании его адреса |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого городского поселения Белохолуницкого района Кировской области |
Получить услугу можно только в администрации поселения |
10 |
Получение сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Муниципальная |
Администрация Белохолуницкого муниципального района Кировской области |
В администрации Белохолуницкого муниципального района |
Преимущества получения услуг через МФЦ:
- Услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителей.
- Работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителей режиме.
- В МФЦ созданы специально оборудованные места приема и выдачи документов, места ожидания и информирования.
- Помещения МФЦ оснащены системой электронной очереди.
- В целях повышения качества обслуживания населения и организаций в МФЦ создан Центр телефонного обслуживания.
- Снижаются коррупционные риски.
- Ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота.
Преимущества получения услуг в электронном виде:
- Доступность получения государственных и муниципальных услуг: сайт позволяет получать услуги из любой точки и в любое удобное время, уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц.
- Экономия времени: сокращаются сроки предоставления услуг.
- Ликвидация бюрократических проволочек благодаря внедрению электронного документооборота.
- Снижение коррупционных рисков, так как взаимодействие с органами власти происходит через личный кабинет.
- Прозрачность процедуры — предоставление информации о ходе предоставления услуги в личном кабинете.